Защита, разгон (в том числе и интернета), чистка системы – в общем, все про комп.

среда, 29 апреля 2009 г.

Эффективность антивирусных программ

Сегодняшний пост о том - какое антивирусное ПО ставить на свой компьютер. В этом посте изложено моё личное мнение. За несколько лет пользования антивирусниками, я понял одну истину – бесплатная защита не может быть эффективной. Поэтому бесплатное антивирусное ПО я здесь не рассматриваю вследствие низкой эффективности.
Теперь о платных антивирусниках, в принципе все они по моим наблюдениям работают с одинаковой эффективностью, но с разной скоростью и ресурсоемкостью. Самый тормознутый из них, это конечно же Norton Internet Security. После его запуска другие приложения запускаются ну очень долго, от нескольких десятков секунд до нескольких минут. А на маломощной машине вообще система может повиснуть на не определенное время. Да и сам Norton работает очень медленно. Второй тормоз – это наш отечественный Kaspersky, хотя работает он чуть быстрее чем Norton. Далее идет NOD32. Что про него можно сказать – работает достаточно быстро и к ресурсам компьютера относится в меру бережно. Но самый шустрый и энергосберегающий оказался наш отечественный Dr.Web (его я рекомендую тем, у кого маломощные компьютеры, да и по цене он самый демократичный). Теперь о том как я проверял эффективность защиты компьютера (так, интереса ради). Значит так, компьютер проработал под защитой Dr.Web v4.44 пол года. И вот я решил переустановить Windows, но перед переустановкой я решил провести эксперимент, то есть проверить компьютер другим антивирусником. Бал удален из системы Outpost Firewall и собственно сам Dr.Web, установлен Kaspersky Internet Security и обновлена база. Ни на какие сайты я не заходил, выход в интернет был выполнен только для обновления базы Касперского. По прошествии сканирования системы Касперский мне выдал, что на компьютере установлено две рекламные программы, был найден один вирус, и показана куча уязвимых портов (ну что же, спасибо Касперскому). Что я сделал дальше – я удаляю Касперского и не удаляя рекламных программ и не убивая вирус ставлю самую свежую версию Dr.Web v5.0, обновляю базу и еще раз проверяю систему. Dr.Web не находит ни каких рекламных программ, но при этом он находит еще один вирус. Значит, у меня в системе было два вируса. Для чистоты эксперимента был установлен мировой монстр антивирусной индустрии Norton Internet Security. Соответственно после полной проверки системы было найдено всего лишь два вируса. На этом эксперимент был закончен и сделан вывод с некоторой поправкой на Касперского ( почему он нашел только один вирус – база была обновлена на сайте днем, сканирование проводилось тем же вечером, а эксперимент с Dr.Web и Norton проводился на следующий день так же вечером. От сюда вывод что этого вируса в базе Касперского просто не было). Ну вот, теперь собственно вывод: Все антивирусники одинаковы по эффективности, только надо по возможности чаще обновлять не только базы но и сами антивирусные программы – устанавливать более новые версии.

Вот собственно и все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

УЧЕТ